Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Лепка расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных представлений. Занятия лепкой воспитывают художественный вкус, усидчивость ребенка, умение наблюдать, выделять главное, развивают трудовые умения и навыки ребенка, мышцы пальцев и ловкость рук.
Цель программы: развивать творческие и коммуникативные способности ребенка посредством самовыражения через изготовление изделий из пластилина и соленого теста.
Задачи:
1. образовательные:
– обогащать представление об искусстве (скульптура малых форм);
– формировать умение лепить предметы из пластилина;
– учить создавать форму предметов на основе восприятия действительности и самостоятельных поисков;
– учить самостоятельно пользоваться способами лепки и выразительными средствами.
2. развивающие:
– развивать эмоционально-чувственную сферу ребенка и его художественно-образное мышление как основу развития творческой личности;
– развивать чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус;
– развивать творчество и инициативу.
– развивать ручную умелость, мелкую моторику пальцев рук;
3. воспитательные:
– способствовать формированию у детей эмоционально-ценностного эстетического отношения к миру;
– воспитывать понимание красоты произведений искусства, потребность общения с ними;
– формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимые для занятия материалы;
– формировать навыки сотрудничества.
Программа составлена в соответствии с тематическими циклами, что создает основу для развития познавательных и творческих способностей детей. В работе используются все виды деятельности, развивающие личность: игра, труд, учение, общение, творчество. Таким образом, создаются условия для гармоничного восприятия ребенком информации и знаний, а также воплощение, т.е. творческая переработка их в своих собственных художественных произведениях.
Настоящая программа рассчитана на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста (5-8 лет).
Сроки реализации дополнительной образовательной программы
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Форма и режим занятий
Форма работы групповая, в группах по 5 детей. Программа предполагает проведение четырех занятий в месяц. Продолжительность занятия 45 минут.
Ожидаемые результаты
В результате обучения дети должны знать:
- название и назначение инструментов, материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные свойства обработки;
- правила организации рабочего места, правила безопасности труда и личной гигиены при работе с пластилином.
Должны уметь:
- пользоваться инструментами ручного труда;
- выполнять работы самостоятельно;
- сотрудничать со своими сверстниками, проявлять товарищескую помощь.
Оценка результатов
Для определения результатов работы осуществляется диагностика приобретенных умений и навыков.